Сегодня “прибиваем” клапан ОГ (отработанных газов), он же клапан EGR на VW Tiguan 2.0 TDI (CLJA) ”2012, пробег 59800 км.Также делаем мощностной тюнинг до 185 лс и 390Нм. (сток: 140 лс, 320Нм).
Фронт работ:
1. Удалить трубку ОГ, идущую от ГБЦ до впускного коллектора.
2. Установить вместо трубки 2 заглушки (одну — на ГБЦ, другую — на впускной коллектор).
3. Прошить автомобиль мощностной прошивкой с отключением клапана ЕГР.
Приступаем к пункту №1:
Трубка по которой идут отработанные газы (от ГБЦ до впускного коллектора) и которую, соответственно, необходимо удалить выделена на фотографии красным:
Сначала отщёлкиваем и уводим в сторону управляющий вакуумный клапан:
Откручиваем 5 болтов (4 болта крепят трубку и 1 болт на свистке трубки (со стороны впускного) ):
Внутри творилось невоображаемая “красота”:
свисток:
внутри впускного коллектора:
ТАМ ВСЁ В САЖЕ! В саже которая образовывается из-за того, что по экологическим соображениям часть ОГ автомобиля идёт не в выхлопную трубу, а обратно во впускной коллектор и двигатель.
Пробег, прошу заметить, ВСЕГО ЛИШЬ 59800 км. Из которых 1/3 то точно авто ездит по трассе. Представляете, что творится с авто катающимся по городским пробкам?
Глушите клапана пока не поздно ! 🙂
А то получите примерно вот такую картину (фотка правда с тиги дорестайла (видим вихриевые заслонки), но суть от этого не меняется):
Приступаем к пункту №2:
Установка заглушек вместо трубки.
2 оригинальные VAG’овские заглушки с номером 038131925a :
И все эти заглушки устанавливаем:
на впускной:
на канал ГБЦ:
Установили:
Дальше тестим, катаемся. Всё ок, нигде не сифонит.
Но дальше получаем вполне естественную картину:
на приборке загорается CHECK ENGINE, в виду того что в прошивке авто не отключен клапан EGR.
В мозгах ошибка:
4807 — Система рециркуляции ОГ
P0401 00 [172] — слишком низкая пропускная способность
Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 59773 km
Дата: 2057.14.18
Время: 11:37:43
Если ничего не делать, то далее последуют ошибки:
4891 — Клапан рециркуляции ОГ
P0403 00 [237] — сбой в работе
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
4892 — Клапан рециркуляции ОГ P0403 00 [104] — сбой в работе,
001027 — Клапан рециркуляции ОГ (N18)
P0403 ,
4807 — Система рециркуляции ОГ P0401 00 [109] — слишком низкая пропускная способность
и т.д.
Время от времени будет появляться EPC + аварийный режим работы двигателя, и т д.
Исправляем это, выполнив пункт №3: заливка модернизированной динамичной прошивки (385Нм, 180лс), но в которой, кроме всего прочего, еще и отключен клапан EGR:
На двигателях CLJA в большинстве случаев модернизированный софт можно залить через диагностический разъём, БЕЗ снятия ЭБУ двигателя с авто.
Всё. Клапан задушен. Сейчас машине будет легче.
На тигуан клубе имеется огромная познавательная тема, посвящённая клапану ЕГР . Владельцам дизельных авто советуем почитать на досуге и задуматься о целесообразности данной системы)))
Ну и на последок ВИДЕО разгона на стоке и после чип-тюнинга:
СТОК:
11.1 сек
8.8 сек.