• +7 912 24 56574
  • info@e-vag.ru         г. Екатеринбург, ул. Красноармейская 26а

VW Tiguan 2.0 TDI

03.06.2019 No Comments

Сегодня к нам обратился владелец VW Tiguan 2.0 TDI (CBAB) ”2010 переходный дорестайлинг. Пробег 88000 км.

У авто имеются проблемы с клапаном отработанных газов (клапан EGR). Не удивительно, ведь пробег уже солидный и этот “всеми любимый” клапан еще хорошо поездил…

Лирическое отступление: система ОГ на двигателях CBAB такова, что трубка ОГ идёт от ГБЦ двигателя и “приходит” не во впускной коллектор (как на CLJA), а в сам клапан EGRa. Другими словами, клапан ЕГР находится непосредственно перед впускным коллектором и вполне себе пригоден для снятия и чистки г*вна субстанции содержащей сажу ОГ и картерные газы, гуталин короче.
А вот владельцам рестайлинга CLJA немцы подложили свинью, запрятав клапан EGR за двигатель (в районе турбины) и совместив его непосредственно с охладителем.

Так что, если владельцы рест. тигуанов ловят чек, спираль, аварийный режим работы и ошибки по клапану:
4891 — Клапан рециркуляции ОГ
P0403 00 [237] — сбой в работе,
4892 — Клапан рециркуляции ОГ P0403 00 [104] — сбой в работе,
001027 — Клапан рециркуляции ОГ (N18) P0403 ,
4807 — Система рециркуляции ОГ P0401 00 [109] — слишком низкая пропускная способность
и т.д.

то желание почистить заклинивший клапан их владельцы осуществить, к сожалению, не смогут. В принципе, даже если бы даже удалось почистить его, то хватило бы не надолго…
А цена нового что-то в районе 40 тыр вместе с установкой.

Что касается данного конкретного случая, то так как авто переходный дорестайлинг с двигателем CBAB, то впускной коллектор данного аппарата имеет ещё одно “счастье” (помимо EGR) называемое вихриевые заслонки, которые имеют свойство загрязняться, залипать не хуже чем клапан ЕГР. Что-то типа того (фотки melkon’a, но на фотках как раз впускной коллектор с установленными заслонками от TIGUAN’a CBAB):

Кроме того, конструкция заслонок такова, что пластиковые ограничители изнашиваются и они (заслонки) переоткрываются.
Как известно немцы вовремя сообразили и рестайлинговые тигуаны с двигателем CLJA уже лишили такого “подарка” как вихриевые заслонки. Поэтому CLJA’шники могут “довольствоваться” только работой клапана EGR 😀

Но данный тигуан не CLJA, а CBAB поэтому имел вот такую известную многим тигуановодам ошибку по вихриевым заслонкам:

1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 12
Индекс забывания: 255
Пробег: 88879 km

Как результат: чек (иногда спираль) на приборке, авто тупит дёргается, аварийный режим и тому подобное.

Чтобы избавиться от всего выше написанного требуется произвести грамотное отключение клапана EGR, вихриевых заслонок, ну и заодно сделать мощностной тюнинг Stage1.
Сказано — сделано.

На выходе имеем АБСОЛЮТНО ровную работу авто во всём диапазоне работы двигателя (как на холодную, так и на горячую), отсутствие каких либо ошибок, ну и бонус в виде увеличенной мощности и момента (185 лс вместо стандартных 140 и 390Нм вместо стандартных 320Нм).
Владелец рад и доволен (отзыв ниже).

В будущем планируется физическое удаление этих заслонок, т.к. сейчас они не нужны абсолютно, а также вместо трубки ОГ идущей от ГБЦ до клапана ЕГР планируется установка металлических заглушек. Которые, напомню, сейчас уже выпускаются как оригинальная запчасть и имеют партномер 038131925A .
По хорошему, конечно, вообще бы удалить ВСЮ систему EGR (в первую очередь радиатор/охладитель которому свойственно со временем “протекать” особенно на двигателях CBAB (хотя уже и на CLJA встречаются такие случаи), патрубки, закольцевать ОЖ и т.д.). Но это уже совсем другая история… 🙂

Отзыв владельца прошитого авто (спустя 2 недели тестирования):
“Игорь, здравствуйте. Ни каких ухудшений в работе двигателя от не работающих заслонок не наблюдал. Машина работает отлично. Приемистость с чипом стала намного лучше. Расход топлива по трассе до 100 км\ч 5,5л, в районе 120 км\ч 6,5л. По городу примерно 9л. По чекам расход пока не считал а по компютеру расход на литр стал меньше. Неисправностей не выскакивало за это время. Заслонки и радиатор ЕГР удалять физически пока нет времени. Между ЕГР и трубкой поставил проклодку из жести 0,8мм. Все получилось хорошо, огромное вам Игорь спасибо. Заслонки можно отключать. Желающим чипануться буду рекомендовать вас. Удачи во всем. “

ANNA

Оставьте свое сообщение