По просьбам многочисленных желающих E-VAG уже более полугода плотно занимается чип-тюнингом Корейского автопрома.
НЕ секрет, что у данной группы авто существует проблема с разрушающимся катализатором, который в следствие разрушения еще и засасывает в ЦПГ, далее задиры, жор масла, капиталка…
Ладно, кто в курсе — тот и так всё это знает.
А мы же сосредоточимся на описании процесса чип-тюнинга. Сделаем это ради эксперимента (всё же не VAG группа). Не будет интереса — удалим БЖ и не будем в последствии выкладывать записи, а будем по тихому продолжать чиповать корейскую группу авто.
Начнем.
Автомобиль товарища Adelanto-Ekb c DRIVE2. Делаем разом 2 одинаковые машины (различие в коробке: АКПП и МКПП): самому Adelanto-Ekb и его коллеге.
Дано:
KIA CEED JD 1.6 AT “2012.
Пробег: 71207 км.
Версия ПО: GAJD-BE46QS00C00
Заводское обновление ПО двигателя отсутствует.
Владелец автомобиля уже избавился от потенциальной проблемы, удалив катализатор, физически.
Делаем диагностику. В виду того, что на приборке всё время горит “CHECK ENGINE” мы должны убедиться, что в двигателе больше нет каких-либо ошибок кроме P0420 (Неисправность эффективности катализатора). Так и оказалось. Только P0420.
Прошивка осуществляется через штатный диагностический разъем OBDII. Снимать и разбирать ЭБУ 0 двигателя BOSCH ME17.9.11, как раньше, уже не требуется.
Родная прошивка считана за 10 минут.
Для сравнения заводской софт евро4 и тюн софт евро2 :
Следует отметить один ВАЖНЫЙ момент: в любом софте KIA / HYUNDAI есть такой параметр как контрольная сумма прошивки, а точнее CVN (Calibration Verification Number).
По данному номеру прошивки официальный дилер KIA/HYUNDAI определяет “оригинальность” находящегося в ЭБУ софта.
Номер определяется диагностическим прибором GDS. По идее, после смены родной прошивки на какую-то другую CVN номер также изменяется. То есть, если номер прошивки (которая записана в ЭБУ автомобиля) не совпадает с тем номером который должен там быть, то это сразу же отображает диаг. прибор, делая приписку Incorrect CVN is detected:
Далее может последовать вполне себе аргументированный отказ в проведении гарантийных работ на этот узел (двигатель).
НО в данной модифицированной прошивке от известного калибровщика этот самый CVN номер ПОЛНОСТЬЮ идентичен родному софту от этого автомобиля, он остётся без изменений. The CVN is identical:
То есть на “чипанутом” автомобиле можно свободно ехать к дилеру на любой вид работ: будь это штатное плановое ТО или же обращение по гарантии.
Ну даже если Вы всё же боитесь это делать и решили перестраховаться, то родная считанная прошивка всегда будет храниться в наличии у человека, производящего чип-тюнинг. Её в любой момент времени можно вернуть обратно за 2 минуты.
Итак, далее записываем тюнинг-прошивку под нормы евро-2 С РОДНЫМ CVN
Длительность записи — 1,5-2 минуты.
Далее убеждаемся в отсутствии индикации “CHECK ENGINE” на приборной доске и на всякий случай делаем повторную диагностику и считываем ошибки. Убеждаемся в их отсутствии.
В прошивке улучшена отзывчивость педали газа, с низов автомобиль тянет намного лучше, на верхах аналогично. Да и вообще эластичность работы двигателя во всём диапазоне оборотов. Нет затупа при езде с включенным кондиционером. При “крейсерском” стиле вождения имеет место быть снижение расхода топлива.
Ну и самое главное — отсутствующая ошибка P0420 , раньше при езде с которой можно было “проморгать” какие-либо другие ошибки по двигателю.
Реальный отзыв владельца автомобиля можно почитать на его личной странице.
p.s. не затягивайте с катализатором 😉 “погуглите” хотя бы информацию.