• +7 912 24 56574
  • info@e-vag.ru         г. Екатеринбург, ул. Красноармейская 26а

VW TIGUAN 2.0TSI

02.06.2019 No Comments

Помимо активации дополнительных опций и обновлению штатного ПО на автомобилях линейки VAG E-VAG продолжает работу по чип-тюнингу двигателей.

! НА ДАННЫЙ МОМЕНТ (2017 год) ТЮНИНГ НА ДАННЫЙ МОТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ШТАТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ БЕЗ СНЯТИЯ И ВСКРЫТИЯ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ!
Ну а пока можете посмотреть как делалось раньше:

Владельцы турбо-вагов (и не только турбо) могут обращаться, прочипуем 🙂 Цена по согласованию, но на порядок ниже раскрученных брендов.
Программно отключить “всеми любимый” EGR, сажевый, вихревые, прошить на ЕВРО2 (отключить опрос состояния катализатора, лямбда-зонтов) и т.д. ? Без проблем!

А сегодня мы делали CAWA ( VW TIGUAN 2.0TSI (CAWA) ”2009, который имеет 170лс в стоке) .

ЭБУ:
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775 (самая последняя доступная прошивка для двигателей CAWA)

Приступаем.
Первое что делаем — считываем калибровки (карты) с диагностического разъёма и отправляем их калибровщику на корректировку (величение динамики авто).
На данных типах ЭБУ этого года выпуска отсутствует TPROT (Tuning Protection) поэтому чтение и запись можно было бы производить через диагностический разъём, но на всякий случай мы решили разобрать ЭБУ и считать FULL из процессора, чтобы можно было откатиться обратно без всяких проблем.
Вообщем, все процедуры с ЭБУ двигателя лучше производить “на столе”, т.к. только в этом случае можно сделать полноценный BACKUP, то есть копию вашей стоковой прошивки. И в любой момент можно откатиться на неё без проблем.

ЭБУ у тигуанов находится под ЖАБО посередине:

Разъёмы ЭБУ на дорестайлинге не имеют защитной (антивандальной, противоугонной) скобы крепящейся на срывных болтах, поэтому ничего срезать/пилить не надо и задача сильно упрощается.
Скидываем разъёмы (довольно трудно отключаются, т.к. очень пыльные, грязные и прикипевшие на свои места). Чтобы снять правый разъём приходится снимать и вторую (со стороны водителя) половину жабо, для этого пришлось демонтировать дворники. Берём специальный съёмник и начинаем:

Далее вытаскиваем ЭБУ из зажимов и несём на процедуру вскрытия.

Приступаем к самому сложному: вскрываем ЭБУ.
Откручиваем 6 болтов, греем периметр ЭБУ монтажным феном (грань со стороны пластикового разъёма греть НЕ НАДО), дабы размягчить герметик которым промазан весь периметр ЭБУ. Штатный герметик ОЧЕНЬ сильный и неподдатливый, всё нужно делать с особой аккуратностью!
После того как нагрели (кстати, не перестарайтесь, а то плата вместе резисторами и транзисторами поплывёт), немного отгибаем отвёртками и срезаем канцелярским ножом герметик. НЕ ЗАСОВЫВАЙТЕ НИКАКИЕ ПРЕДМЕТЫ (отвертки, нож и т д) ВНУТРЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА 10 ММ — ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ КОМПОНЕНТЫ ЭБУ!

ДЕЛАЕМ ЭТО С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ!

В итоге добираемся до самой платы:

Удаляем старый герметик. На эту процедуру было потрачено около часа-полутора.

Подключаем оборудование и считываем FULL штатной прошивки

backup сделан, калибровщик отправил модифицированную прошивку обратно мне, а значит время собирать ЭБУ обратно и устанавливать на авто.

Обрабатываем участок крышки ЭБУ теплопроводящей пастой в этом месте

Проходим новым НЕЙТРАЛЬНЫМ герметиком по периметру крышки и собираем всё в обратном порядке. Герметик нужно брать НЕЙТРАЛЬНЫЙ (без уксусного запаха).

И приступаем к записи модифицированной прошивки.
Автомобиль не дизельный (EGR и вихревые отключать не надо), поэтому мы заказывали прошивку только с увеличенной динамикой, то есть сохраняли заводские нормы токсичности (ЕВРО4), т.к. данный автомобиль не ругается на катализатор (опрос лямбд отключать не нужно было).

Ещё одна ремарка: пишу по розетке а не на столе потому что калибровщику отправлял сток в виде калибровок, а не в виде фулла со стола (фулл считывал только чтобы обезопаситься и чтобы можно было откатиться в случае неудачи)

РЕЗУЛЬТАТЫ:
0-100 км/ч

до:

10.1-10.2 сек.

ПОСЛЕ:

8.3 — 8.4 сек (на след. день 8.1-8.2сек)
В настоящий момент автомобиль не знает такого понятия как ТУРБОЯМА.
Прошивка будет притираться 200 км, поэтому возможно в последствии (после адаптации) автомобиль покажет более лучшую динамику.

Также чипуем дизельные тигуаны, в том числе под EGR OFF.
update: Теперь доступно перепрограмирование ЭБУ через диагностический разъём, то есть без разбора ЭБУ.

ANNA

Оставьте свое сообщение