• +7 912 24 56574
  • info@e-vag.ru         г. Екатеринбург, ул. Красноармейская 26а

VW GOLF 6 1.4 TSI

03.06.2019 No Comments

Сегодня производим процедуру чип-тюнинга под нормы ЕВРО-2 на автомобиле VW GOLF 6 с двигателем 1.4 TSI (CAXA)

В стоке данный авто имеет 122 л.с.
После процедуры чип тюнинга: ~160 л.с.
Данные двигатели с завода идут в “задушенном” состоянии в угоду экологичности. Также, они имеют весьма характерный “затуп” педали газа.
Езда по трассе с постоянными обгонами, например, очень портит впечатления об авто 🙁 Приходится подстраиваться под двигатель и заранее нажимать на педаль газа. К тому же при обгоне чувствуется, что еще есть потенциал у двигателя, но авто “душит” момент.
Исправим это. За одно сразу же отключим опрос состояния катализатора и второй лямбды. При этом сам катализатор пока останется стоять на авто и будет выполнять свою непосредственную функцию. Но т.к. пробег уже солидный, то не за горами ошибки “Р0420 — низкая эффективность работы катализатора” и свойственный ей CHECK ENGINE на приборке.

Смотрим текущую прошивку двигателя:

Блок двигателя — 03C 906 016 AJ
Текущий софт — 9970

Для данного двигателя существует ШТАТНОЕ обновление программного обеспечения в виде новой прошивке 9971. Сначала обновимся до неё и потом на её основе уже будем производить чип-тюнинг.

Начинаем с обновления ПО в двигателе 1.4 TSI (CAXA):

Итоговый протокол обновления:

Адаптируем положение дроссельной заслонки к новой прошивке:

Затем приступаем к процедуре непосредственного чип-тюнинга:

снимаем логи

Блок двигателя фирмы BOSCH MED17.5.5 — 03С 906 016 AJ
Текущий софт — 9971

Чип-тюнинг делаем со снятием блока управления двигателя. Он находится под трапецией дворников:

Для его демонтажа необходимо удалять срывные (антиугонные) болты:

Извлекаем ЭБУ и несем на вскрытие:

Вскрываем блок:

Данный ЭБУ имеет на борту процессор TriCore 1766:

Подключаемся к процессору блока двигателя и считываем прошивку:

Отправляем её на калибровку.

Получаем модифицированную прошивку, обкатанную и безопасную даже для 1,4 TSI, с приростом около 25-30%, то есть в 160 л.с.

Записываем откалиброванную прошивку обратно в блок:

На выходе получаем раздушенный двигатель со 160 л.с., прошитый под нормы ЕВРО-2 (с отключением опроса состояния катализатора) и мгновенным откликом на педаль газа. Езда с такой прошивкой на трассах (при обгоне например) — одно удовольствие.
К тому же если не ездить постоянно в режиме “газ в пол” то отмечается снижение расхода топлива за счёт более правильно произведенных калибровок топливных карт с использованием современного софта WinOLS.

Кроме этого, были активированы дополнительные, скрытые с завода дополнительные опции, такие как:
— Изменение звуковой схемы магнитоллы RCD-310 
Улучшение звука. Высокие и низкие частоты более выраженные, нет искажения звука на высокой громкости, эффект “сабвуфера” на композициях с высокими басами.

— Память подогрева сидения водителя
Сохраняется положение подогрева после выключения зажигания. То есть на машинах с автозапуском при посадке в авто сиденья уже будут тёплыми.

— Аварийная сигнализация при экстренном торможении

При срабатывании системы экстренного торможения для предупреждения едущих сзади водителей автомобиль будет моргать аварийкой.

— Отключение противотуманных фар при включении дальнего света

При включенных противотуманках и моргании дальним получится эффект стробоскопа.

— Дотирка дворников лобового стекла

Дополнительный взмах дворников после основной серии взмахов.

— Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании
Позволяет закрыть заведенный автомобиль (например, со второго брелка. Что оочень необходимо зимой при прогреве авто и отсутствии нештатной сигнализации)

— Выключение ДХО в режиме “0”

— Выключение ДХО при постановке на ручник 
Штатно ДХО нельзя выключить ВООБЩЕ. То есть если авто стоит заведённое, то у него в любом случае будет гореть или ближний свет или ДХО или габаритные огни. Исправляем это.

 Управление ДХО из меню МФА

Возможность выключать ДХО из бортового компьютера (появляется доп. пункт в бортовом компьютере)

— Звуковое уведомление при постановке и снятии на сигнализацию (только для машин со штатной сигнализацией. Определяется по наличию кнопки на центральной стойке с водительской стороны). Кратковременный одинарный писк сигнализации при постановке на охрану и двойной писк при снятии с охраны. Есть вариант подачи звука не через сигнализацию, а через стандартный клаксон авто.

— Тест стрелок (не для всех машин. зависит от БУ приборной доски)

— Показ свободного места в бензобаке в литрах

Также произвели процедуру обновления ПО блока управления рулевой рейки (обновили прошивку с версии 3001 до самой последней версии 3501) и залили в руль параметрическую характеристику от GOLF GTI для того, чтобы руль был более информативный, чёткий, зависимый от скорости: то есть на скорости от 80-100 км/ч “наливался” тяжестью, что очень удобно при езде на загородных трассах, в частности при проезде колеи. Да и вообще, чтобы в руль вцепляться постоянно не приходилось, а то он так и хочет выскочить из рук.

Текущие иденты 44-блока управления усилителя рулевого колеса:
Блок: 1K0 909 144 J
Софт: 3001
Параметрическая характеристика: Kl. 69

Рейка стоит 3-го поколения фирмы ZF. Залита старая версия прошивки 3001 и штатная гольфовская желеобразная параметрия 69.

Приступаем к самому обновлению:

И радуемся новой работе руля!)))
Самая последняя прошивка 3501 согласно TPI реже даёт глючить блоку ЭУР, в частности, появлению индикации красного руля в морозы или при просевшем АКБ.

====================
Если у Вас VW GOLF 6 с двигателем 1.6 BSE (102 лс) то и с такими авто мы имеем огромный опыт по прошивке на динамичную версию (в том числе и с отключением опроса катализатора, ЕВРО-2). Такие авто плохо едут с низов, имеют огромный затуп педали газа и неохотно разгоняются после 80 км/ч. Исправляем это чип-прошивкой двигателя. Многие считают, что атмо двигатели чиповать бесполезно, однако, с уверенностью заявляем что это не так: разница ДО/ПОСЛЕ чип-тюнинга как НЕБО/ЗЕМЛЯ. Дадим тест-драйвовы период чтобы самим оценить это.

ANNA

Оставьте свое сообщение